Британская гравюра 18-19 веков из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина

О проекте

Каталог

Видео

Статьи

Справочные материалы

Поиск

Назад Вперед

БАРТОЛОЦЦИ, ФРАНЧЕСКО / BARTOLOZZI, FRANCESCO
1727, Флоренция – 1815, Лиссабон

ПАЛАМОН И АРСИТА
1790

Автор оригинала У. Гамильтон

Пунктир. 494х595; 430х506

Внизу под изображением слева: Hamilton R.A. pinxt; справа: F. Bartolozzi R.A. & Engraver to his Majesty sculp.t; в центре: Palamon & Arcite. Vide Chaucers Palamon & Arcite Moderniz'd by Dryden. № 2 of Macklins British Poets.

У края оттиска: London. Publish'd March 20 1790            by T. Macklin Poets Gallery Fleet Street.

Выставки: Золотой век британского эстампа. Томск–Новосибирск–Красноярск–Самара–Нижний Новгород–Ярославль, 2004–2006 (с каталогом)

Происхождение: собрание князей Барятинских (усадьба Марьино, Курская губерния); ГМФ (Москва) с 1918; в ГМИИ с 1924

Инв. Г–32884



Сюжет офорта заимствован из «Рассказа Рыцаря» – главы «Кентерберийских рассказов» Джеффри Чосера. Братья Паламон и Арсита, отправленные Тезеем             в Афины, влюбились в сестру царицы Ипполиты, прекрасную Эмилию. Страстное желание обладать ею поссорило братьев и заставило обвинить друг друга      в нарушении рыцарской клятвы. Оба юноши попали      в тюрьму. Однако Арсита вскоре вышел из темницы. Ценой его освобождения стало изгнание из Афин. Спустя много лет братья встретились и вступили              в поединок. Такого турнира не знала прежде история человечества. Арсита победил, но боги покарали его. Фурия, посланная Плутоном, убила рыцаря. Сюжет чосеровского рассказа был несколько видоизменен английским драматургом Джоном Драйденом. Создавая сценарий, Драйден переписал сцену турнира, «сохранив» Арсите жизнь. Сценарий Драйдена лег в основу театрального спектакля и живописного полотна Уильяма Гамильтона, позднее награвированного Бартолоцци.