Живописная и графическая серии Уильяма Хогарта «Модный брак» (1745), состоящие из шести композиций, стали художественным манифестом нескольких поколений британских художников.
Сюжет серии – брачный договор: богатый купец выдает младшую дочь замуж за сына родовитого,
но изрядно поиздержавшегося графа Сквондерфилда (англ. «squander» – расточать, проматывать).
Обе стороны считают брак выгодной сделкой
и абсолютно счастливы. «Свободное» поведение молодой четы после свадьбы влечет за собой болезни супругов и их смерть. Трагический финал характерен для многих циклов Хогарта.
Сатира Хогарта тесно связана с идеями эпохи Просвещения. Она полна скрытого смысла, «прочтение» которого, по замыслу автора, призвано было улучшить морально-нравственную атмосферу общества. Название серии художник заимствует
из одноименной комедии Джона Драйдена, рассказывающей о том, как на смену строгим обычаям пуритан приходят легкомыслие и распутство. Живописные оригиналы, воспроизведенные Хогартом, хранятся в коллекции Галереи Тейт (Лондон).